Эдвард Бернейс и шедевральные технологии PR

edvard-berneys-i-shedevralnyie-tehnologii-prВсем известно такое очень популярное слово, как PR-технологии, но откуда они взялись? Люди привыкли относиться к подобным терминам, как к вещам, которыми может пользоваться только пресвященная элита. Тем не менее, важно понимать, какими средствами на нас действует реклама и пропаганда по телевидению. Так вот, завесу тайны приоткрыл крупнейший специалист в данной области Эдвард Бернейс.

Чем знаменит

Бернейс – великий и ужасный человек, вроде Гудвина. Он внес много в разработку науки массового убеждения, которая базируется на манипулировании подсознательными импульсами и эмоциями. Он стал первым, кто начал разрабатывать технологии общественной пропаганды. Его дядей был, на секундочку, сам Зигмунд Фрейд, который и заразил его тягой к исследованию человеческой природы. Эдвард Бернейс опирался на идеи Уилфреда Троттера и Гюстава Ле Бона, которые исследовали психологическое поведение толпы. Таким образом, это очень интересный персонаж, который виноват во всей той чепухе, которую показывают по телевизору.

Как начинал

Родился в еврейской семье, мать его была сестрой Зигмунда Фрейда. Свои исследования в PR-технологиях начал осуществлять в 1915 году, когда раскручивал Сергея Дягилева. Среди его последующих клиентов были такие компании и люди:

  • Проктер энд Гэмбл;
  • Дженерал Моторс;
  • Американ Тобакко;
  • Дженерал Электрик;
  • Элеонора Рузвельт;
  • Калвин Кулидж.

Ещё до прихода нацистов в Австрии к власти он покинул свою страну и переехал в США, где у него получилось изменить коммерческую рекламу в совершенно иное дело. В своих работах он говорил, что занимается «инжинирингом согласия».

Чего добился

Интересно знать, что Бернейс, являясь не только племянником Зигмунда Фрейда, но и правнуком главного раввина Гамбурга Исаака Бернайса, сумел проникнуть совершенно в уникальные области управления человеческим обществом. В самой начале своей карьеры он работал рекламным агентом. Был случай, когда ему дали задание сделать успешной провокационную пьесу о проститутках в до этого пуританской Америке. Здесь он и применил свой талант, организовав фонд борьбы с венерическими заболеваниями. Данное предприятие настоятельно рекомендовало ознакомиться всем с пьесой о проститутках, так как она была якобы очень поучительна в плане профилактики венерических заболеваний. Лаки Страйк заказывал Эдварду рекламную компанию. Во время данного мероприятия врачи в один голос кричали о том, что никотин невероятно полезен, а певицы из оперы – что никотин отлично влияет на голосовые связки.

Откуда взялась яичница с беконом, как символ типичного завтрака американцев? Это всё Эдвард Бернейс. Русский балет также был привезен в Соединенные Штаты Америки его стараниями.

Сегодня все классические учебники по рекламе, пропаганде и PR-технологиях содержат подробное описание деятельности Эдварда Бернейса. Почему мы так мало про него знаем? Да потому что рекламистам нет смысла объяснять, какими средствами они добиваются продажи своих товаров, иначе их станут меньше покупать. Настоятельно рекомендуем прочитать феерическую книгу «Бернейс Э. Пропаганда», которую легко отыскать на просторах интернета. Этот труд доступен для каждого, как жаль, что так мало людей его читает.

edvard-berneys-i-shedevralnyie-tehnologii-pr

Выводы

Хоть Эдвард Бернейс и добился уникальных результатов в своей области, он обычный человек. Это значит, что его успех может повторить каждый. Не стоит заболевать паранойей глобального заговора, лучше почитать книги данного персонажа, тогда многое в нашей жизни встанет на свои места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *